Тема 7

При самостоятельном изучении проблематики регионального маркетинга и менеджмента необходимо выявить социально – экономические предпосылки развития регионального маркетинга, понять сущность, функции и принципы регионального маркетинга. Весьма важно понимание студентами регионального маркетинга в системе рыночных преобразований, задачи регионального маркетинга в новых условиях развития России. Необходимы знания по конкурентоспособности регионов России как сферы исследования регионального маркетинга.

Следует вникнуть в суть того, что обеспечение необходимого уровня жизни населения посредством расширяющегося регионального экономико - административного инструментария все более переходит в ведение территориальных органов власти. Выступая субъектами государственного управления, региональные администрации соединяют в подведомственных территориальных анклавах элементы общественной демократии и хозяйственной инициативы с решением задач федерального значения. Они становятся главными координаторами деятельности хозяйствующих субъектов в регионах и несут возрастающую ответственность за обеспечение позитивного протекания в них общественного воспроизводства.