Тезисы лекций часть 25

Исходя из сущности, содержания и задач регионального менеджмента, сформулированных выше, его объект можно класси­фицировать по следующим основным признакам.

1. Принадлежность объекта к той или иной форме собствен­ности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Фе­дерации).

2. Характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (продукция целиком или в основном потребля­ется внутри региона, продукция имеет межрегиональное потреб­ление, экспортная продукция и др.).

3. Характер и степень воздействия субъекта хозяйствования на экономические, социальные, экологические и другие процес­сы в регионе.

4. Воспроизводство условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охрана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и куль­туре, социальная защита и поддержка).

Анализ приведенной классификации объектов позволяет сде­лать вывод о том, что к объектам регионального менеджмента можно отнести все хозяйственные единицы региона. Однако не­посредственным объектом регионального менеджмента являются предприятия и организации, отнесенные к собственности субъек­тов Федерации, а также инфраструктурные звенья, деятельность которых направлена на воспроизводство условий жизнедеятель­ности населения вне сферы производства. На указанные объекты региональный менеджмент оказывает прямое (непосредственное) воздействие, на все другие объекты — опосредованное.