Тема 7 (продолжение)

Качественное изменение статуса и функций региональных органов управления диктует необходимость формирования принципиально новой системы регионального менеджмента и маркетинга. Ее экономической базой выступают плюрализм собственности и экономическая демократия, политической основой - сдвоенная представительская власть на местах и договорно – экономические отношения территориальных и административных органов с хозяйствующими субъектами.

Региональный менеджмент и маркетинг как составляющие управленческой науки и практики соединяют в себе множество отраслей человеческого знания и умения. Широко представлены в нем макроэкономика, госправо, психология групп и личностей, администрирование. Лишь располагая этими знаниями, можно брать на себя ответственность за судьбы людей, управлять экономическими процессами на больших территориях, какими являются регионы.

Вопросы для самостоятельного изучения темы

1. Сформулируйте основные цели регионального маркетинга.

2. В чем состоит специфика развития регионального маркетинга в России в условиях перехода к рынку?

3. Назовите основные инструменты организационной структуры управления.

4. В чем заключается многоаспектность комплекса маркетинга?

5. В каких условиях появляются возможности гибкого согласования макроинтересов и региональных интересов?

Глоссарий.

Региональный маркетинг. Комплекс регионального маркетинга. Механизм регионального менеджмента. Административные методы менеджмента. Организационная структура. Система регионального менеджмента.