Тема 6 (часть 2)

Для студентов весьма важен вывод о том, что с развитием экономики регионов, появлением новых форм рыночных отношений, углублением специализации в сфере обращения формируются различные типы региональных рынков: потребительский рынок, рынок средств производства, финансовый рынок и др. У субъектов региональной экономики возникает потребность в широком спектре как общерыночных, так и специфических видов услуг (торгово-посреднических, финансово-кредитных, внешнеэкономических, информационных, экономико-правовых). Для всего этого необходима система региональных рынков различного типа, которые обслуживали бы хозяйствующие субъекты всех форм собственности во всех регионах Российской Федерации. Современная экономика требует развития в каждом регионе торгово-складских комплексов, информационно-коммерческих сетей, высокоэффективных средств проведения денежных расчетов и др. Недостаточный уровень развития региональных рынков и рыночной инфраструктуры в ряде районов Российской Федерации неизбежно приводит к снижению деловой активности, слабому развитию производства, нарушению нормального воспроизводственного процесса.

Тесты по теме:

1.Основные факторы, влияющие на конъюнктуру региональных рынков:

а) Совокупность экономических, социальных и правовых условий регионального развития.

б) Включенность региональных рынков в общее рыночное пространство страны.

в) Число научно-исследовательских учреждений в регионе.

г) Численность населения региона
Правильные ответы: 1а, 1б.