Часть 3

Тема 6. Теоретические основы формирования и развития региональных рынков (2ч.)

Динамика процессов формирования системы региональных рынков. Регулирование государством рыночных отношений в регионе.

Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения региона. Обеспечение взаимосвязей производства и потребление товаров и услуг.

Региональный рынок труда. Государственная политика в области содействия занятости на региональном уровне.

Значение развития региональных рынков недвижимости. Особенности развития современного рынка жилья в регионе.

Региональный аграрный рынок, его роль в формировании продовольственных ресурсов региона.

Использование организационно-финансового потенциала корпораций для регулирования внутрирегионального обмена и межрегиональных товаропотоков.

Тема 7. Региональный менеджмент и маркетинг как современные инструменты реализации управленческих функций в регионе. (2 часа)

Социально-экономические предпосылки развития регионального маркетинга. Сущность, функции и принципы регионального маркетинга. Региональный маркетинг в системе рыночных преобразований. Задачи регионального маркетинга в условиях восстановительного роста в России. Конкурентоспособность региона, возможности ее рост при реализации принципов регионального маркетинга. Управление экономикой региона: маркетинговая стратегия.

Роль маркетинга в согласовании интересов рыночных субъектов разного уровня. Цель и задачи регионального менеджмента. Сущность и виды управленческих функций в региональной экономике.