Тема 7. Региональный менеджмент и маркетинг как современные инструменты реализации управленческих функций в регионе

План семинарского занятия

1. Принципы и функции регионального маркетинга.

2. Роль маркетинга в согласовании интересов рыночных субъектов разного уровня.

3. Сущность регионального менеджмента.

4. Функции и инструменты управленческих решений в регионе.

Контрольные вопросы и задания

  1. Охарактеризуйте основные положения теории регионального маркетинга.
  2. В чем состоит роль маркетинга в экономической системе?
  3. Каковы интересы, потребности и возможности регионального маркетинга?
  4. Дайте трактовку понятия: «Комплекс регионального маркетинга».
  5. Как вы можете охарактеризовать методологические основы регионального менеджмента.
  6. Сущность общих функций менеджмента. В чем она?
  7. Дайте определение системы организации и управления регионального менеджмента.
  8. В чем сущность управленческих решений. И каково их информационное обеспечение в регионе?

Темы рефератов и докладов

1. Историография регионального маркетинга.

2. Роль регионального маркетинга в реализации рыночных преобразований в регионе.

3. Возникновение современного менеджмента.

4. Элементы управленческих решений в региональном менеджменте.

5. Возможности реализации регионального маркетинга в регионах ЮФО.

Рекомендованная литература

Основная литература

1. Бутов В.И, Игнатов В.Г, Кетова Н.П. Основы региональной экономики.- Ростов н/Д, 2000.

2. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. –М., 2000.

3. Маршалова А.С. Основы теории регионального воспроизводства. – М., 1998.

4. Попов Р.А. Региональный менеджмент. – Краснодар:Сов.Кубань,2000.

5. Тамбиев А.Х., Кетова Н.П. региональный марктеинг. – М:ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000.

Дополнительная литература

1. Региональное развитие: опыт России и ЕЭС. –М., 2000.

2. Саймон Т., Томпсон В. Менеджмент в организациях. –М., 2001.

3. Санталайнен Т. Управление по результатам. -М., 1993.

4. Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО//Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006.№1.