Региональный рынок (часть 2)

Емкость рынка — это возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размера ми платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен.

Региональные рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различ­ного типа, цель которых — обеспечение эффективного развития и функционирования регионального воспроизводственного процес­са, воспроизводства орудий, предметов труда и рабочей силы. В систему региональных рынков входят: потребительский рынок (рынок благ);

- рынок земли и недвижимости;

- рынок труда;

- рынок капиталов (кредитный рынок и рынок ценных бумаг);

- рынок информации;

- рынок природных ресурсов;

- рынок культурных ценностей;

- рынок образовательных услуг и др.

Все рынки взаимосвязаны друг с другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. Остановимся детально на характеристике наиболее важных.

По своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятель­ности населения потребительский рынок занимает ведущее место в системе рынков региона. Он представляется нам как динамичная система причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие производства (или ввоза из-за пределов региона) то­варов и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающая всю совокупность экономических отношений производ­ства, реализации и потребления материальных благ и услуг потреби­тельской ориентации.

В условиях современной российской экономики, когда происходит беспрецедентный спад производства, а система рын­ков только складывается, потребительский рынок также только формируется.