Региональный рынок

Региональный рынок — это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена (обращения), формируе­мых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально-административного образования и с учетом адек­ватных методов регулирования конъюнктуры рынка и процессов принятия коммерческих решений. Региональные рынки могут существовать как при лимитно-рас­пределительной системе, так и при рыночной экономике. В пер­вом случае рынки развиваются и функционируют в соответствии с логикой административно-директивного управления. Так, объем товарооборота и соответствующее товарное обеспечение для каж­дого территориально-административного образования устанавли­вается директивными планами.

По территориальной организации сферы обращения можно выделить поселенческие рынки в населенных пунктах сельской местности, городские, об­ластные, республиканские, межобластные, межреспубликанские и межрегиональные.

Потребность в товарах и услугах находится в прямой зависимо­сти от платежеспособного спроса и развития непроизводственной сферы в регионе. Платежеспособный спрос населения характери­зуется суммой денежных ресурсов, которую оно может направить на приобретение товаров и потребление платных услуг. Структура платежеспособного спроса в разных районах страны и для различ­ных социально-экономических групп населения определяется ха­рактером развития производительных сил в данном экономичес­ком районе. Характерной чертой развития регионального рынка товаров и услуг является непрерывное расширение его емкости и качественных параметров.

Мы рекомендуем www.seo-dream.ru - продвижение сайтов seo: что такое seo оптимизация и продвижение сайта. на специальных условиях Смотрите больше